Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Воскресенье
29.09.2024
19:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2014 » Июль » 7 » Шок лидер флюорокарбон. Не весь флюорокарбон одинаков
01:46

Шок лидер флюорокарбон. Не весь флюорокарбон одинаков





шок лидер флюорокарбон

Не весь флюорокарбон одинаков

Д. Свендсейд (перевод Б. Белевцов )

флюоркарбоновые лески

Известный харьковский рыболов Николай Мкртчян прислал мне этот материал. Тема заинтересовала. Я как- то уже раньше переводил и печатал в газете обстоятельный материал про флюорокарбоновые лесы, там тоже звучало, что реальных производителей, владеющих полным технологическим циклом превращения исходного сырья в леску, намотанную на бобине, в мире раз, два ...и обчёлся.


>

Бросилось в глаза и то, что автор статьи - специалист известной компании Jackall. Я не поленился и проверил - да, Дэвид Свендсейд - известный человек. Во всяком случае, на него ссылаются на сайте Gary Yamamoto. То есть, материал серьёзный и заслуживающий внимания.


Мы все могли заметить, что флюорокарбоновые лески, которые покупаем - очень и очень разные по качеству. И по цене тоже... На мой взгляд, эта небольшая статья полезна. Никаких особых откровений в ней нет, но, прочитав её, рыболов сможет увереннее ориентироваться в разнообразии предлагаемого торговлей флюорокарбона. Те же, кто последовательно исповедуют принцип «зачем платить больше?!» и всей душой верят, что всегда можно купить «тоже самое», но втрое дешевле, смело могут статью не читать. Я давно понял, что переубедить эту категорию покупателей невозможно, для этого пришлось бы переписать их генетический код... Всё более частое использование флюорокарбоновых лесок профессионалами, делает актуальными вопросы наилучшего использования их в соревновательной практике. Многие профи ставят сейчас флюорокарбон, но с некоторой осторожностью, предварительно пробуя. Дело в том, что турнирные профи на своём опыте пришли к выводу, что не весь флюорокарбон одинаков по качеству.


За последние годы рыболовы узнали и оценили свойства лесы из материала PVDF (Poly-vinyl-i-dene Fluoride), снискавшего известность под названием флюорокарбон. Да, но сейчас на рынке присутствуют поводковые материалы и лесы более 70 брэндов, и не так-то легко решить, на чём остановить свой выбор?


Флюорокарбон изготавливается из карбона (углерод), водорода и молекулярного флорида, известного как Poly-vinyl-i- dene Fluoride или PVDF. Первой компанией, которая создала волокно из этого материала, был химический концерн Kureha. Они изготовили первые флюорокарбоновые поводки для рыбалки в 1971 году. Много с тех пор воды утекло, но Япония продолжает лидировать во всём, что касается материала PVDF.


Молекулярная структура материала PVDF делает его устойчивым к воздействию различных химических веществ, трения и высоких температур. При высокой механической прочности, он отличается гибкостью.


Фирма Blackwater International - коммерческая структура, ответственная за продажи флюорокарбона, производимого компанией Тогау; фирма, возглавляемая мистером Курой (Кигоуе) уже 30 лет занимается бизнесом в области волоконного производства в Японии.


Мистер Курой объясняет:


«Флюорокарбон применяется и в кондиционерах воздуха, и в качестве защитного покрытия в арматуре трубопроводов... Наибольший объём выпускаемого флюорокарбона находит применение именно в трубах и арматуре к ним. Тогау -это та компания, которая первой изготовила достаточно мягкую флюорокарбоновую лесу, которую уже можно было наматывать на шпули катушек и использовать в спиннинговой ловле. У Тогау очень широкий набор лесок, предназначенных для самой разной рыбалки - такого нет ни у кого - 31 вид лесок, разных по свойствам и назначению. Компания постоянно инвестирует средства в развитие технологий с тем, чтобы улучшать характеристики производимых лесок по таким основным параметрам, как: прозрачность, абразивная стойкость, остаточная деформация после приложения усилия (не путать с прочностью на разрыв)».


Нужно иметь ввиду, что в Японии рыболовы практикуют больше разных методов и технических приёмов при ловле басса, нежели их коллеги в США. Это объясняется тем, что японский басс испытывает на себе значительно больший рыболовный прессинг, чем его американский собрат. У японских профи находят применение лесы от 2 до 25 lb, в США диапазон мощностей лесок, используемых при ловле басса, значительно уже.


Как делается флюорокарбоновая леса?

Технологический процесс изготовления лесы - экстудирование, что означает - продавливание размягчённого материала через специальные фильеры (в англоязычной специальной литературе компании, которые производят своё собственное волокно (лесу), так и называются - экструдеры (extruders)).


Техпроцесс требует, чтобы сначала исходное сырьё в смеси с необходимыми добавками было представлено в форме гранул. Состав сырья (исходной смолы) - это и есть главное ноу-хау производителя. Смола определяет параметры волокна на выходе: прозрачность, прочность и прочее. Партия гранул проходит этап сушки, затем попадает в бункер, где нагревается и размягчается, после чего следует окраска и продавливание под давлением через фильеры требуемого диаметра. Далее - охлаждение. Леса наматывается на большой барабан, а с него - на стандартные транспортировочные бобины, и отгружается заказчикам.


Следует знать, что в мире насчитывается (скорее всего) не более пяти производителей сырья (смолы) для производства флюорокарбона. Это: Kureha (Япония), Daikirt (Япония), Atonfina (Франция), Solvay (Бельгия), ЗМ Corporation (США). И ещё есть группа компаний, их (приблизительно) десять, которые имеют оборудование для экструдирования флюорокарбона: Kuraray (Япония), Kureha (Япония), Duel (Япония), Unplass (Япония), Sunline (Япония), Unitika (Япония), Rhombic (Япония), Pure Fishing (США), Monfile-trechink (Германия), Тогау (Япония).


Чем же флюорокарбон замечателен?

Несколько лет назад фирма Blackwater International разработала флюорокарбон для морской рыбалки.


Снова рассказывает мистер Курой:


«Мы целенаправленно разработали шок-лидер и лесу, которые могли бы противостоять рывкам таких трофеев, как тунец весом до 300 lb. Средний по характеристикам флюорокарбон не держит такие нагрузки - тянется, трескается. А мы сдерживаем удары гигантского тунца, рассекающего воду на скоростях от 30 до 80 км/час».


Разницу между стандартной флюорокарбоновой лесой и элитной определяет качество исходного материала. Далеко не все фирмы имеют возможность тщательно отбирать именно те материалы, которые обеспечат наивысшее качество готовой лесы. Законы рыночного ценообразования часто вынуждают компании заведомо ухудшать качественные характеристики товара, иначе просто не удастся «попасть в цену».


Там, где рядовая американская фирма может предложить один сорт флюорокарбона, более продвинутая в техническом отношении представит несколько. Например, у Toray-Blackwater 6 различных флюорокарбоновых лесок.


Мистер Курой говорит:


«Наши лески начинаются с того, что фирма синтезирует свою собственную смолу. Это многоэтапный, сложный технологический процесс. На каждом этапе производства вносятся свои коррективы, в зависимости оттого, какой именно вид лески мы предполагаем получить на выходе. Для лесок 0,122, предназначенных для тонкой ловли в чистейшей воде - одна формула; для лесок, предназначенных для силового вываживания рыбы в крепких местах - другая».


Детали, которые определяют разницу.

Флюорокарбоновые лески первых поколений были жёсткими, они годились только на поводки. Но прогресс на месте не стоит, лески становились всё лучше. И только совсем недавно получены флюорокарбоновые лески, которыми, действительно, легко и удобно ловить - точно забрасывать приманку и уверенно её контролировать по ходу проводки.


Дистрибьютор концерна Kureha, фирма Seaguar (США), продвигает сейчас на рынок лесы нового поколения, произведенные из комбинации двух смол, что позволило одновременно повысить прочность на узлах и разрывную нагрузку. Такая технология получила название Double Structure.


Компания Тогау недавно стала продавать на рынке США лесу Technique-Specific. Предлагаются флюорокарбоновые лески как для самой тонкой и изящной рыбалки, так и наоборот - для самых жёстких условий ловли. В Тогау разработан стандарт тестирования флюорокарбона К-1, который позволяет определить реальную стойкость лесы к воздействию долговременного микроабразивного воздействия. То есть, речь идёт не о явных кратковременных контактах с ракушками и камнями, когда результат очевиден сразу, а о противостоянии лесы систематическому трению в пропускных кольцах спиннингов, в катушках, при контактах с водной растительностью...


Поверхностное натяжение воды, ее плотность и разные виды лесок.

Флюорокарбоновая рыболовная леса тяжелее и плотнее нейлоновой и кополимерной. Одни лесы лучше подходят для микроджига и твичинга мелкими приманками, другие - для более тяжёлого джига. И тут важно не забывать, что диаметр и плотность лесы во многом определяют её функционирование в процессе ловли. Вода - это среда, сопротивление которой - фактор, постоянно напоминающий о себе по ходу рыбной ловли. Для лесок затруднительно преодолевать силы поверхностного натяжения воды, и они упорно отказываются тонуть. Если вы отрежете по 5-сантиметровому куску любой монофильной лески и флюорокарбоновой (тест на разрыв значения не имеет) и аккуратно положите их на поверхность воды, то увидите, что оба отрезка будут плавать, не в силах побороть силы поверхностного натяжения воды. Поставьте их вертикально - и они всё равно будут плавать. Толкните их вниз - оба отрезка станут тонуть, но с разной скоростью. Флюорокарбон тонет вдвое быстрее, чем нейлон.


И что это значит? Чем это лучше на рыбалке?


А это значит, что ваша приманка заглубится быстрее. Флю¬орокарбон легче преодолевает сопротивление воды, что существенно при ловле на воблерыкрэнки, при дропшоте и риппинге. Менее плотные лесы зависают в толще воды или очень медленно тонут, что затрудняет фиксацию поклёвки.


Другие преимущества флюорокарбона.

Плотность лесы не только повышает скорость её погружения в воде, но также облегчает контроль приманки. Более жёсткий, тяжёлый материал меньше тянется, лучше передаёт в руку рыболову информацию о том, что происходит на другом конце лесы. Например, если выловите осторожную рыбу и накоротке не получается, то нужно делать дальние забросы. Но на длинном выбросе чересчур эластичная леса не обеспечивает ни чувствительности, ни уверенной подсечки.


Большинство нейлоновых лесок тянутся в большей степени, чем флюорокарбоновые. Но, как уже сказано выше - не все флюорокарбоновые лесы сделаны одинаково. Они имеют разную растяжимость. В одних случаях - это следствие низкого качества, в других - точное достижение целенаправленно заданных параметров.


В начале 90-х рыболовы знали единственное преимущество PVDF - одинаковый с водой коэффициент преломления света и, соответственно, прозрачность в воде, «невидимость». Да, из всех применяемых рыболовных лесок и шнуров, флюорокарбон имеет коэффициент наиболее приближающийся к коэффициенту преломления воды. Все поставщики дружно сделали упор на «невидимость» в своей рекламной политике. Но в ходе продвижения разных «флюриков» на рынок, как-то замалчивается факт, что и по этому показателю все они очень разные. Есть такие, что гораздо чище и прозрачнее остальных. Это закладывается в процессе производства, на всех его этапах, начиная с подбора первичного сырья.


В Тогау отмечают: «Чем чище вы хотите получить флюорокарбон, тем более дорогим и сложным оказывается техпроцесс. Малейшее отклонение - и леса потеряет прочность».


Ещё один важный момент - намотка лесы. Многие фирмы, занимающиеся лишь размоткой готовой лесы для продажи под своим торговым знаком, увы, мотают лесу так, что при этом ухудшают её параметры. Сам процесс намотки флюорокарбоновой лесы - процесс не столь простой, как может показаться. Леса должна укладываться на бобину при высокоточном контропе усилия намотки. Там, где мотают по старинке, в мотке лесы возникают зоны напряжения, она трескается и сечётся.


Говорят профи.

Курт Доув (Kurt Dove) - участник рыболовных турниров. Кроме того, он гид на водохранилище Амистад. Курт хорошо разбирается в лесках. Как рыболов, он снискал известность на просторах от реки Потомак до мексиканской границы. В 2008 году Курт отличился на турнире Бассмастер Элит (Bassmaster Elite). В первый день соревнований его улов был более 30 lb (а это, согласно правилам, 5 самых крупных рыб). Мистер Доув профессионально ловит не более четырёх лет, но уже успел заработать в турнирах $120.000 призовых.


Успехи свои Курт объясняет так: правильная подача приманки, плюс отличная леска. Он говорит:


«Считаю, что, на самом деле, у нас в США по-настоящему высококачественных флюорокарбоновых лесок пока не так много. На каждом туре нам представляют образцы и американские, и зарубежные. Выбор большой, и нужно разобраться, отсортировать явно слабый товар, выбрать лучший. Многие профи соблазняются предложениями, интересными в финансовом плане, и подписываются продвигать далеко не самые лучшие брэнды.


Насколько разными бывают лески, я открыл для себя случайно. Ловил в турнире, и так уж вышло, что у меня закончился флюорокарбон... Я спросил у другого участника, ловившего рядом, не может ли он одолжить немного? Участник тот оказался из Японии, он бросил мне пару бобин своей лески, и я продолжил ловлю.


И это оказалась самая лучшая флюорокарбоновая леса из всех, что я когда- либо пробовал! Надёжная, прочная, она дала мне новое ощущение контроля приманки... До того я ловил разными американскими лесками, которые у нас считались хорошими... Возникло желание узнать получше - что за леса, кто производитель? Я выяснил, что Тогау - это признанная леска японских профи. Ещё я узнал, что эта компания поставляла лесу по заказам ряда других рыболовных брэндов для последующей реализации уже под их товарными знаками. Договоры эти не разглашались (коммерческая : тайна), если кто и ловил леской от Тогау, то знали это, наверняка, очень немногие.


Леска Тогау - всемирно признанный стандарт в спортивной ловле самых больших и сильных пелагических рыб (Game Fishing). В США она только-только стала появляться. Леска Тогау - это топовый брэнд, который базируется на современной производственной базе и передовых технологиях. Она одна из самых дорогих. Но, я кое-что усвоил, участвуя в турнирах серии Бассмастер... Что касается лесок, могу уверенно сказать - покупай самую лучшую, какую только можешь! Решишь сэкономить - позже это выйдет тебе дороже».


Дорогая элитная леска должна превосходить посредственную по всем нижеперечисленным параметрам:


- стойкость к приложенному усилию растяжения;


- статическое давление, при котором начинают появляться трещины;


- растяжимость;


- разрывное усилие;


- впитывание влаги (набухание); ' абразивная стойкость;


- долговечность;


- остаточная прочность (прочность, измеряемая после того, как леска под¬вергалась напряжениям, этот параметр не измеряют большинство компаний).


Курт Доув продолжает: «Есть лески, вполне достойные вначале, но на рыбалке они быстро теряют свои свойства - одни истираются, другие трескаются, теряют прочность. Третьи просто очень быстро стареют и без видимых изъянов сдают по всем параметрам. Сейчас, когда я нашёл для себя, наконец, тот флюорокарбон, что надо, стал менять леску реже, чем раньше. Да, элитные лески стоят дорого, но они ведь и служат гораздо дольше. Если рыболов выходного дня намотает на шпулю высококачественный флюорокарбон, то ему его точно хватит на несколько месяцев, а то и на несколько лет».


Эту же тему развивает профессиональный гид Уоррен Бэрнс (Warren Barnes):


«При выборе лески не полагайтесь во всём на этикетку, проверьте её. Во всяком случае, померяйте диаметр - если есть отклонение, не берите - вас явно «разводят». Увы, настоящий флюорокарбон стоит дорого, но ведь и служит долго».


Как выбирать?

Итак, покупаете ли вы лесу от производителя, неизвестного вам ранее, или же хорошо знакомый брэнд - в любом случае, обязательно проверьте её. Прочность на разрыв измерить легче всего, опытные рыболовы, так или иначе, знают, как это делается. А вот абразивную стойкость без специального оборудования оценить сложнее, для этого нужен автоматический испытательный стенд. И, тем не менее, можно потереть разные лески о какую-нибудь шершавую поверхность и посмотреть, на какой осталось меньше следов после этой нехитрой процедуры.


Субъективно, конечно, но можно сравнить качество разных лесок таким образом. Привяжите отрезки сравниваемых лесок между двух отрезков трубы и погрузите е воду на фоне дна или водных растений. Посмотрите, как они будут выглядеть при разном освещении, под разными углами. Вы быстро поймёте, какая леса качественнее.


Если же вы турнирный профи, то вам стоит провести более серьёзные испытания лесы для того, чтобы выбрать правильную и не жалеть впоследствии, что буквально из рук нелепо ушёл приз.


Не забывайте, есть прямая зависимость между надёжностью флюорокарбоновой лесы и её ценой. Помните, все флюорокарбоновые лески разные!

флюоркарбоновые лески

Известный харьковский рыболов Николай Мкртчян прислал мне этот материал. Тема заинтересовала. Я как- то уже раньше переводил и печатал в газете обстоятельный материал про флюорокарбоновые лесы, там тоже звучало, что реальных производителей, владеющих полным технологическим циклом превращения исходного сырья в леску, намотанную на бобине, в мире раз, два ...и обчёлся. Бросилось в глаза и то, что автор статьи - специалист известной компании Jackall. Я не поленился и проверил - да, Дэвид Свендсейд - известный человек. Во всяком случае, на него ссылаются на сайте Gary Yamamoto. То есть, материал серьёзный и заслуживающий внимания.


Мы все могли заметить, что флюорокарбоновые лески, которые покупаем - очень и очень разные по качеству. И по цене тоже... На мой взгляд, эта небольшая статья полезна. Никаких особых откровений в ней нет, но, прочитав её, рыболов сможет увереннее ориентироваться в разнообразии предлагаемого торговлей флюорокарбона. Те же, кто последовательно исповедуют принцип «зачем платить больше?!» и всей душой верят, что всегда можно купить «тоже самое», но втрое дешевле, смело могут статью не читать. Я давно понял, что переубедить эту категорию покупателей невозможно, для этого пришлось бы переписать их генетический код... Всё более частое использование флюорокарбоновых лесок профессионалами, делает актуальными вопросы наилучшего использования их в соревновательной практике. Многие профи ставят сейчас флюорокарбон, но с некоторой осторожностью, предварительно пробуя. Дело в том, что турнирные профи на своём опыте пришли к выводу, что не весь флюорокарбон одинаков по качеству.


За последние годы рыболовы узнали и оценили свойства лесы из материала PVDF (Poly-vinyl-i-dene Fluoride), снискавшего известность под названием флюорокарбон. Да, но сейчас на рынке присутствуют поводковые материалы и лесы более 70 брэндов, и не так-то легко решить, на чём остановить свой выбор?


Флюорокарбон изготавливается из карбона (углерод), водорода и молекулярного флорида, известного как Poly-vinyl-i- dene Fluoride или PVDF. Первой компанией, которая создала волокно из этого материала, был химический концерн Kureha. Они изготовили первые флюорокарбоновые поводки для рыбалки в 1971 году. Много с тех пор воды утекло, но Япония продолжает лидировать во всём, что касается материала PVDF.


Молекулярная структура материала PVDF делает его устойчивым к воздействию различных химических веществ, трения и высоких температур. При высокой механической прочности, он отличается гибкостью.


Фирма Blackwater International - коммерческая структура, ответственная за продажи флюорокарбона, производимого компанией Тогау; фирма, возглавляемая мистером Курой (Кигоуе) уже 30 лет занимается бизнесом в области волоконного производства в Японии.


Мистер Курой объясняет:


«Флюорокарбон применяется и в кондиционерах воздуха, и в качестве защитного покрытия в арматуре трубопроводов... Наибольший объём выпускаемого флюорокарбона находит применение именно в трубах и арматуре к ним. Тогау -это та компания, которая первой изготовила достаточно мягкую флюорокарбоновую лесу, которую уже можно было наматывать на шпули катушек и использовать в спиннинговой ловле. У Тогау очень широкий набор лесок, предназначенных для самой разной рыбалки - такого нет ни у кого - 31 вид лесок, разных по свойствам и назначению. Компания постоянно инвестирует средства в развитие технологий с тем, чтобы улучшать характеристики производимых лесок по таким основным параметрам, как: прозрачность, абразивная стойкость, остаточная деформация после приложения усилия (не путать с прочностью на разрыв)».


Нужно иметь ввиду, что в Японии рыболовы практикуют больше разных методов и технических приёмов при ловле басса, нежели их коллеги в США. Это объясняется тем, что японский басс испытывает на себе значительно больший рыболовный прессинг, чем его американский собрат. У японских профи находят применение лесы от 2 до 25 lb, в США диапазон мощностей лесок, используемых при ловле басса, значительно уже.


Как делается флюорокарбоновая леса?

Технологический процесс изготовления лесы - экстудирование, что означает - продавливание размягчённого материала через специальные фильеры (в англоязычной специальной литературе компании, которые производят своё собственное волокно (лесу), так и называются - экструдеры (extruders)).


Техпроцесс требует, чтобы сначала исходное сырьё в смеси с необходимыми добавками было представлено в форме гранул. Состав сырья (исходной смолы) - это и есть главное ноу-хау производителя. Смола определяет параметры волокна на выходе: прозрачность, прочность и прочее. Партия гранул проходит этап сушки, затем попадает в бункер, где нагревается и размягчается, после чего следует окраска и продавливание под давлением через фильеры требуемого диаметра. Далее - охлаждение. Леса наматывается на большой барабан, а с него - на стандартные транспортировочные бобины, и отгружается заказчикам.


Следует знать, что в мире насчитывается (скорее всего) не более пяти производителей сырья (смолы) для производства флюорокарбона. Это: Kureha (Япония), Daikirt (Япония), Atonfina (Франция), Solvay (Бельгия), ЗМ Corporation (США). И ещё есть группа компаний, их (приблизительно) десять, которые имеют оборудование для экструдирования флюорокарбона: Kuraray (Япония), Kureha (Япония), Duel (Япония), Unplass (Япония), Sunline (Япония), Unitika (Япония), Rhombic (Япония), Pure Fishing (США), Monfile-trechink (Германия), Тогау (Япония).


Чем же флюорокарбон замечателен?

Несколько лет назад фирма Blackwater International разработала флюорокарбон для морской рыбалки.


Снова рассказывает мистер Курой:


«Мы целенаправленно разработали шок-лидер и лесу, которые могли бы противостоять рывкам таких трофеев, как тунец весом до 300 lb. Средний по характеристикам флюорокарбон не держит такие нагрузки - тянется, трескается. А мы сдерживаем удары гигантского тунца, рассекающего воду на скоростях от 30 до 80 км/час».


Разницу между стандартной флюорокарбоновой лесой и элитной определяет качество исходного материала. Далеко не все фирмы имеют возможность тщательно отбирать именно те материалы, которые обеспечат наивысшее качество готовой лесы. Законы рыночного ценообразования часто вынуждают компании заведомо ухудшать качественные характеристики товара, иначе просто не удастся «попасть в цену».


Там, где рядовая американская фирма может предложить один сорт флюорокарбона, более продвинутая в техническом отношении представит несколько. Например, у Toray-Blackwater 6 различных флюорокарбоновых лесок.


Мистер Курой говорит:


«Наши лески начинаются с того, что фирма синтезирует свою собственную смолу. Это многоэтапный, сложный технологический процесс. На каждом этапе производства вносятся свои коррективы, в зависимости оттого, какой именно вид лески мы предполагаем получить на выходе. Для лесок 0,122, предназначенных для тонкой ловли в чистейшей воде - одна формула; для лесок, предназначенных для силового вываживания рыбы в крепких местах - другая».


Детали, которые определяют разницу.

Флюорокарбоновые лески первых поколений были жёсткими, они годились только на поводки. Но прогресс на месте не стоит, лески становились всё лучше. И только совсем недавно получены флюорокарбоновые лески, которыми, действительно, легко и удобно ловить - точно забрасывать приманку и уверенно её контролировать по ходу проводки.


Дистрибьютор концерна Kureha, фирма Seaguar (США), продвигает сейчас на рынок лесы нового поколения, произведенные из комбинации двух смол, что позволило одновременно повысить прочность на узлах и разрывную нагрузку. Такая технология получила название Double Structure.


Компания Тогау недавно стала продавать на рынке США лесу Technique-Specific. Предлагаются флюорокарбоновые лески как для самой тонкой и изящной рыбалки, так и наоборот - для самых жёстких условий ловли. В Тогау разработан стандарт тестирования флюорокарбона К-1, который позволяет определить реальную стойкость лесы к воздействию долговременного микроабразивного воздействия. То есть, речь идёт не о явных кратковременных контактах с ракушками и камнями, когда результат очевиден сразу, а о противостоянии лесы систематическому трению в пропускных кольцах спиннингов, в катушках, при контактах с водной растительностью...


Поверхностное натяжение воды, ее плотность и разные виды лесок.

Флюорокарбоновая рыболовная леса тяжелее и плотнее нейлоновой и кополимерной. Одни лесы лучше подходят для микроджига и твичинга мелкими приманками, другие - для более тяжёлого джига. И тут важно не забывать, что диаметр и плотность лесы во многом определяют её функционирование в про�D0�в. В течение первого года войны многие японские суда совершали одиночные переходы самостоятельно, без всякого охранения, используя рекомендованные маршруты и зигзагообразный курс. На подходах к портам и базам суда встречали базовые противолодочные дозоры. Японские правила зигзагов были известны союзникам и использовались при тренировках подводных лодок, создавая таким образом нечто подобное действительности. Некоторые из правил стали известны по документам, захваченным во время войны. Все эти правила противолодочных зигзагов, применявшиеся в период первой мировой войны в качестве противолодочного приема, оказались слабой и явно неэффективной защитой против современных подводных лодок.

Применение правил противолодочных зигзагов вело к тому, что увеличивалось время и удлинялся путь при прохождении корабля в водах, в которых действовали подводные лодки. А это снижало скорость движения судов и тем самым увеличивало время нахождения в опасном районе.

Японские дозорные суда

Японские противолодочные дозорные суда действовали в районе баз, на подходах к крупным портам и другим имеющим стратегическое значение пунктам. Они сопровождали грузовые суда на незначительном удалении от порта, но большинство из них несло ежедневную дозорную службу непосредственно на подходах к базам или портам.

Большинство дозорных судов обладало малой скоростью хода. Водоизмещение их не превышало 400–500 т. Все суда были вооружены глубинными бомбами, которые сбрасывались вручную с кормы. На малых дозорных судах гидроакустическая аппаратура была редкостью. Некоторые суда имели примитивный микрофон, который можно было спускать за борт. Дозорные же суда типа «Сёнан Мару», действовавшие в районе островов Трук и Палау, имели гидрефоны, приемно-передающую радиостанцию, бомбометы и бомбосбрасыватели для глубинных бомб, одно трехдюймовое орудие и пулемет. Эти суда обладали скоростью 18 узлов. Каких бы размеров ни были эти суда, они принуждали подводную лодку оставаться в подводном положении и уклоняться от их преследования, так как глубинные бомбы, которые имели малые противолодочные суда, представляли для лодок такую же опасность, как и глубинные бомбы японских эскадренных миноносцев. Если бы эти дозорные суда можно было сделать более быстроходными и снабдить их лучшей гидроакустической аппаратурой, они представляли бы для подводных лодок очень серьезную опасность. [157]

Обычно против дозорных противолодочных судов не предпринимались торпедные атаки, а когда лодка открывала но ним орудийный огонь, то это вело к тому, что другие противолодочные суда и самолеты из близрасположенной базы устремлялись к месту обнаружения лодки.

В некоторых местах Малайского барьера, особенно в проливе Ломбок, где очень сильное течение принуждало подводные лодки проходить в надводном положении, дозорные суда взаимодействовали с береговыми батареями. Вокруг японских островов линия патрулирования дозорных, судов находилась в 600 милях от береговой черты.

Как уже было сказано в одной из предшествующих глав, эти суда совмещали рыбную ловлю с задачами дозорной службы. На каждом из них обычно имелся матрос-специалист, который был обязан наблюдать и докладывать о появлении противника и его действиях в районе сторожевого дозора. Донесения о действиях подводных лодок были только частью основного задания, состоявшего в обнаружении оперативных соединений надводных кораблей, приближавшихся к Японской империи.

Когда Япония начала подвергаться воздушным налетам, сторожевой дозор стал важным элементом службы ВНОС.

Конвоирование японских кораблей

Командование японского Соединенного флота обычно само обеспечивало противолодочное прикрытие боевых кораблей и приданных флоту танкеров, выделяя для их конвоирования эскадренные миноносцы, хотя командующий Соединенным флотом мог дать на этот счет указание командующему «местным флотом», как, например, командующему 4-м флотом на Каролинских и Маршалловых островах. Обычно командующий местным флотом отвечал лишь за конвоирование в пределах своего района.

Очевидно, японцы не придерживались в этом отношении каких-то определенных правил и положений. Прикрытие организовывалось для каждого случая отдельно, в соответствии с обстановкой и распределением кораблей охранения.

Обычно для охраны крупного корабля или важного вспомогательного судна выделялось два-три эскадренных миноносца. Японские эскадренные миноносцы, сопровождавшие конвои, являлись наиболее полноценными противолодочными кораблями.

Японская система конвоирования

Японские военные лидеры допустили оплошность, не выработав эффективных мер защиты своего торгового флота. Их пренебрежительное отношение к этому вопросу дорого обошлось Японии. Следовало обратиться к опыту Англии в первую мировую войну и вспомнить призыв Джеллико: «Мы должны остановить эти потери и остановить их быстро». Японцы не обратили внимания на урок, полученный в то время Англией. Еще более непростительно для них пренебрежение к урокам битвы за Атлантику. То, что подводная война могла стать серьезной угрозой для японских путей сообщения и экономики, вероятно, никогда не приходило им в голову, а если это и случалось, то такая мысль быстро отбрасывалась как очень неприятная для дальнейших размышлений. Вероятно, возможность поражения казалась японским милитаристам в декабре 1941 года настолько нереальной, что они считали достаточным ограничиться элементарными мерами для охраны япон ского судоходства. Японские торговые суда, не имея вооружения, в первые месяцы войны совершали переходы в море без эффективной защиты.

Хотя транспорты для перевозки войск и важных военных грузов охранялись, многие из японских торговых судов следовали в течение первых [158] двух лет войны без сопровождения. Постройка специальных сторожевых кораблей началась в конце 1942 года. К этому времени американские подводные лодки нанесли серьезный ущерб японскому торговому флоту. Торговые суда и эскортные корабли ходили теперь небольшими группами, но постоянно действующей системы конвоев не было вплоть до 1943 года, да и то она ограничивалась Сингапурским маршрутом. Прошел еще год, прежде чем японцы, ощущая крайнюю необходимость в организации регулярных конвоев, наконец, создали для них сеть маршрутов. Тем временем торговому флоту был нанесен непоправимый ущерб: центр военных действий переместился к западу. Вследствие этого многие разработанные маршруты конвоев стали уже неприемлемыми.

Японские методы конвоирования были разработаны слишком поздно. Лишь в начале 1944 года появился оперативный план, предусматривавший десять или более стандартных ордеров, соответствующих определенному числу кораблей в конвое. Вообще этот запоздалый план требовал того, чтобы транспорты в конвое шли сомкнутым строем, окруженные кольцом эскортных кораблей.

Если имелось достаточное количество эскортных кораблей, то они должны были располагаться впереди транспортов на дистанции до 10000 м.

К этому времени стал остро ощущаться недостаток в эскортных кораблях, что вынуждало транспорты задерживаться в порту. Командиры эскортных кораблей делали все, что могли, имея в распоряжении немногое. Бывали случаи, когда несколько транспортов сопровождалось одним эскортным кораблем, который в лучшем случае мог лишь тревожить подводную лодку после предпринятой атаки. Иногда один фланг конвоя оставался неприкрытым, а иногда транспорты шли вообще без всякого охранения. На всем протяжении войны на Тихом океане нельзя было предугадать поведение японских эскортных кораблей.

Надводный эскорт конвоев

В середине войны для японского высшего командования стало очевидным, что командующие флотами районов и коменданты морских баз, действующие по собственному усмотрению, не могли обеспечить достаточной охраны конвоев. Выходом из положения явилась организация в 1943 году Большого эскортного флота (Grand Escort Fleet), действовавшего независимо от Соединенного флота. Командующий эскортным флотом имел право издавать инструкции по вопросам конвоирования, ему подчинялись коменданты всех морских баз. В состав назв%

Просмотров: 900 | Добавил: cought | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz